Менеджмент качества в библиотечной деятельности

Псковская областная универсальная научная библиотека является приверженцем качества в работе библиотек. В 2005 году она приняла участие в конкурсе на премию качества Правительства РФ, получила высокую оценку своей деятельности и была награждена дипломом участника.

Участие в конкурсе почетно и накладывает определенные обязательства по распространению идеи качества, поэтому на базе Псковской ОУНБ была организована Международная школа качества для менеджеров библиотечного дела. В настоящее время библиотекой накоплен большой опыт по внедрению системы менеджмента качества и проведению самооценки деятельности библиотек.

Псковской ОУНБ выпущены различные сборники по менеджменту качества:

  • Менеджмент качества в библиотечной деятельностиМенеджмент качества в библиотечной деятельности : из опыта работы Псковской областной универсальной научной библиотеки / Псковская областная универсальная научная библиотека, Отдел координации деятельности библиотек области ; сост. О. В. Акинфиева. – Псков, 2011. – 118 с.

В сборнике опубликованы статьи, выступления специалистов библиотеки, отчеты по самооценке деятельности структурных подразделений, а также представлены рабочие материалы по проведению деловых игр, семинаров, тренингов.

Сборник материалов из опыта работы Псковской областной универсальной научной библиотеки будет полезен руководителям и сотрудникам библиотек, преподавателям, студентам, интересующимся системой менеджмента качества.

Режим доступа: http://ru.calameo.com

 

  • Менеджмент качестваОт менеджмента качества – к качественному менеджменту: методические рекомендации / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», Отдел координации деятельности библиотек области ; [ сост. О. В. Акинфиева ; ред. А. О. Тимофеева ; гл. ред. В. И. Павлова ]. – Псков : Псковская областная универсальная научная библиотека, 2013. – 60 с.

Знать стандарты ИСО 9000, в основе которых лежат восемь принципов менеджмента качества необходимо любому менеджеру, ибо в них сконцентрированы все лучшие практики, все знания, которые человеческая цивилизация наработала на сегодняшний день в области менеджмента. Для качественного управления есть две предпосылки: знания и желание.

В данных методических рекомендациях рассматривается одна из функций управления – стратегическое планирование, процесс, результатами которого являются принятый план идостигнутые в соответствии с ним результаты. Кроме того, мы посчитали необходимым помочь руководителям библиотек определить процессы «Коммуникации внутри организации» и «Управление информацией». В разделе «Работа с персоналом» попробовали разобраться с понятиями «стимулирование» и «мотивация».

Методические рекомендации будут полезны руководителям в работе по созданию качественного менеджмента организаций и в системе повышения квалификации библиотечных специалистов.

Режим доступа: http://ru.calameo.com

 

  • Школа качестваIX международная школа качества-2013. Практика и перспективы : информационные материалы и тезисы докладов : сборник / М-во культуры Рос. Федерации [и др.]; [сост. А. О. Тимофеева ; гл. ред. В. И. Павлова]. – Псков : Псковская областная универсальная научная библиотека, 2014. – 119 с.

Предлагаемый сборник составлен по итогам IX Международной школы качества для руководителей, библиотечных специалистов универсальных научных, юношеских, детских, вузовских, публичных библиотек субъектов РФ и Белоруссии, которая проходила 2-12 октября 2013 года на базе Псковской областной универсальной научной библиотеки и Витебской областной библиотеки им. В.И. Ленина (Республика Беларусь, г. Витебск). 

В сборнике представлены материалы Круглого стола «Практика библиотек России и Белоруссии в области качества информационно-библиотечного обслуживания» по проблемам качества информационно-библиотечного обслуживания. А также выступления преподавателей Школы качества Т.Я. Кузнецовой – заведующей кафедрой библиотековедения и информатики АПРИКТ (г. Москва), профессора, кандидата педагогических наук; В.В. Брежневой, заведующей кафедрой информационного менеджмента, Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств», профессора, доктора педагогических наук (г. Санкт-Петербург), Е.Г. Ахти  – начальника Управления научно-организационной работы и сетевого взаимодействия Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского (г. Санкт-Петербург), Н.В. Самохиной - главного библиотекаря Центральной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова (г. Москва), а также специалистов Псковской областной универсальной научной библиотеки и Витебской областной библиотеки, имеющих опыт работы по системе менеджмента качества.

Материалы сборника будут полезны тем, кто стремится к совершенствованию деятельности своей организации и намеревается внедрить систему менеджмента качества в библиотечную практику.

Режим доступа: http://vivaldi.pskovbook.ru/

 

В помощь муниципальным библиотекам Псковской области было выпущено ряд рекомендаций:

Стандарт качестваСтандарт качества предоставления государственной услуги «Методическая помощь библиотекам муниципальных образований Псковской области».

Режим доступа: http://ru.calameo.com/

 

Изучение удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых библиотекамиИзучение удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых библиотеками

Режим доступа: http://ru.calameo.com/

 

Как оценить эффективность и качество библиотечных услуг?Как оценить эффективность и качество библиотечных услуг?

Режим доступа: http://ru.calameo.com/

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить