Менеджмент качества в библиотечной деятельности
Псковская областная универсальная научная библиотека является приверженцем качества в работе библиотек. В 2005 году она приняла участие в конкурсе на премию качества Правительства РФ, получила высокую оценку своей деятельности и была награждена дипломом участника.
Участие в конкурсе почетно и накладывает определенные обязательства по распространению идеи качества, поэтому на базе Псковской ОУНБ была организована Международная школа качества для менеджеров библиотечного дела. В настоящее время библиотекой накоплен большой опыт по внедрению системы менеджмента качества и проведению самооценки деятельности библиотек.
Псковской ОУНБ выпущены различные сборники по менеджменту качества:
- Менеджмент качества в библиотечной деятельности : из опыта работы Псковской областной универсальной научной библиотеки / Псковская областная универсальная научная библиотека, Отдел координации деятельности библиотек области ; сост. О. В. Акинфиева. – Псков, 2011. – 118 с.
В сборнике опубликованы статьи, выступления специалистов библиотеки, отчеты по самооценке деятельности структурных подразделений, а также представлены рабочие материалы по проведению деловых игр, семинаров, тренингов.
Сборник материалов из опыта работы Псковской областной универсальной научной библиотеки будет полезен руководителям и сотрудникам библиотек, преподавателям, студентам, интересующимся системой менеджмента качества.
Режим доступа: http://ru.calameo.com
- От менеджмента качества – к качественному менеджменту: методические рекомендации / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», Отдел координации деятельности библиотек области ; [ сост. О. В. Акинфиева ; ред. А. О. Тимофеева ; гл. ред. В. И. Павлова ]. – Псков : Псковская областная универсальная научная библиотека, 2013. – 60 с.
Знать стандарты ИСО 9000, в основе которых лежат восемь принципов менеджмента качества необходимо любому менеджеру, ибо в них сконцентрированы все лучшие практики, все знания, которые человеческая цивилизация наработала на сегодняшний день в области менеджмента. Для качественного управления есть две предпосылки: знания и желание.
В данных методических рекомендациях рассматривается одна из функций управления – стратегическое планирование, процесс, результатами которого являются принятый план идостигнутые в соответствии с ним результаты. Кроме того, мы посчитали необходимым помочь руководителям библиотек определить процессы «Коммуникации внутри организации» и «Управление информацией». В разделе «Работа с персоналом» попробовали разобраться с понятиями «стимулирование» и «мотивация».
Методические рекомендации будут полезны руководителям в работе по созданию качественного менеджмента организаций и в системе повышения квалификации библиотечных специалистов.
Режим доступа: http://ru.calameo.com
- IX международная школа качества-2013. Практика и перспективы : информационные материалы и тезисы докладов : сборник / М-во культуры Рос. Федерации [и др.]; [сост. А. О. Тимофеева ; гл. ред. В. И. Павлова]. – Псков : Псковская областная универсальная научная библиотека, 2014. – 119 с.
Предлагаемый сборник составлен по итогам IX Международной школы качества для руководителей, библиотечных специалистов универсальных научных, юношеских, детских, вузовских, публичных библиотек субъектов РФ и Белоруссии, которая проходила 2-12 октября 2013 года на базе Псковской областной универсальной научной библиотеки и Витебской областной библиотеки им. В.И. Ленина (Республика Беларусь, г. Витебск).
В сборнике представлены материалы Круглого стола «Практика библиотек России и Белоруссии в области качества информационно-библиотечного обслуживания» по проблемам качества информационно-библиотечного обслуживания. А также выступления преподавателей Школы качества Т.Я. Кузнецовой – заведующей кафедрой библиотековедения и информатики АПРИКТ (г. Москва), профессора, кандидата педагогических наук; В.В. Брежневой, заведующей кафедрой информационного менеджмента, Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств», профессора, доктора педагогических наук (г. Санкт-Петербург), Е.Г. Ахти – начальника Управления научно-организационной работы и сетевого взаимодействия Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского (г. Санкт-Петербург), Н.В. Самохиной - главного библиотекаря Центральной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова (г. Москва), а также специалистов Псковской областной универсальной научной библиотеки и Витебской областной библиотеки, имеющих опыт работы по системе менеджмента качества.
Материалы сборника будут полезны тем, кто стремится к совершенствованию деятельности своей организации и намеревается внедрить систему менеджмента качества в библиотечную практику.
Режим доступа: http://vivaldi.pskovbook.ru/
В помощь муниципальным библиотекам Псковской области было выпущено ряд рекомендаций:
Стандарт качества предоставления государственной услуги «Методическая помощь библиотекам муниципальных образований Псковской области».
Режим доступа: http://ru.calameo.com/
Изучение удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых библиотеками
Режим доступа: http://ru.calameo.com/
Как оценить эффективность и качество библиотечных услуг?
Режим доступа: http://ru.calameo.com/
Комментарии
college essay brainstorming https://customthesiswritingservice.com best custom essay service https://customthesiswritingservice.com
pay for college essay order to write an essay
casino online free online cash casino canadian online casino real money
riversweeps online casino app download online casino review online casino with free signup bonus real money
college essay for sale buy essay writing